МКОУ ХМР "СОШ д.Шапша"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Шапша»

Олимпиады

информация для обучающихся
Добавлено: 9 ноября 2018 5:03

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации.
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.
7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование);
профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.
Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования - оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.
Целью тестирования выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.
Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.
В соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее - согласие) одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Добавлено: 22 октября 2018 13:09

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Охрана здоровья учащихся

Охрана здоровья

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя: 

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер ФАП.

В МКОУ ХМР «СОШ д. Шапша» осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняются требования санитарного законодательства согласно СанПиН.

Медицинским работником проводится  профилактическая работа по укреплению иммунитета учащихся (витаминизация), составляется мониторинг заболеваемости. В 2017-2018 учебном году прошла плановая диспансеризация учащихся

учащихся.

 

организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил Обучающиеся школы обеспечиваются организованным  горячим  питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

·     соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

·     обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

·     восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

·     технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

·     соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3)         определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых  занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту

В ОО работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

 В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в Медицинским работником проводится  профилактическая работа по укреплению иммунитета учащихся (витаминизация), составляется мониторинг заболеваемости. В 2017-2018 учебном году прошла плановая диспансеризация учащихся.

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В ОО реализуются программа: «Школа-территория здоровья»

Работа в ОО в этом направлении осуществлялась через

  • создание условий привлечения обучающихся к здоровому образу жизни;
  • функционирование Аналитического совета ОО по безопасности и здоровью;
  • работу инструктора по спорту;
  • функционирование Спортивного клуба;
  • деятельность спортивных секций «Спортивные игры», «Настольный теннис», «Лыжи», «Национальные виды спорта», «Самбо», «Мини-футбол»;
  • формирование системы спортивно-массовых мероприятий;
  • организации мониторинга здоровья, сопровождения и коррекции обучающихся;
  • ведение учета спортивных достижений обучающихся;
  • организацию Дня Здоровья (1 раз в четверть);
  • работу с родителями;
  • взаимодействие с учителями работающими с классом.

 

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. В ОО функционирует Аналитический совет по здоровьесбережению и безопасности обучающихся. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

 

 

 

  

 

  

 

 

  

Поделиться: